Источник: https://unpo21.ru/main/44563/

Юбилей - не просто дата, юбилей - итог труда

Юбилей – это важное событие, тот момент, когда следует оглянуться назад, поразмыслить над тем, что уже сделано, а что ещё предстоит сделать.

Нам 95 лет!

Юбилей техникума! Эта дата говорит о том, что пройден путь длиною в девять с половиной десятилетий, вложен огромный труд нескольких поколений преподавателей и мастеров, выпущены из стен техникума тысячи студентов.

95 лет – это годы труда, радость побед, череда поколений, традиции.

Сегодня мы запускаем рубрику, посвящённую истории нашего техникума.

Здесь будем рассказывать о студентах, преподавателях и событиях.

«Юрюзанский технологический техникум»  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (ГБПОУ «ЮТТ») – одно из старейших учебных заведений профтехобразования. Ведёт свою историю с сентября 1930 года, когда на базе Юрюзанского подковного завода была создана школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Школа ФЗУ готовила квалифицированные кадры токарей, слесарей, кузнецов.

1940 год – школа ФЗУ преобразована в школу ФЗО № 14; 1942 год –школа ФЗО переименована в РУ №21; 1959 год – из ПУ №21 в ГПТУ № 21; 1968 год – училище переведено в разряд  СГПТУ №21; 1972 год – учебное заведение переехало из старого, выстроенного ещё до революции здания, в новый комплексный современный учебный городок, на строительство которого государством было выделено более 2 млн.рублей. 2011 год – Юрюзанское училище преобразовано в учебное заведение по подготовке специалистов среднего звена.

10.10.2012 г. распоряжение Правительства Челябинской области о реорганизации  государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «ЮТТ», государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Индустриально-технологический техникум» города Трехгорного путем присоединения второго учреждения к первому.

Базовыми предприятиями были Юрюзанский механический завод им.С.М.Кирова  и  ПСЗ (приборостроительный завод) г.Трёхгорный (Златоуст-36). Инженерно-педагогический коллектив в декабре 1972 г. приступил к  освоению  нового учебно-производственного комплекса, построенного базовым приборостроительным заводом. В 1972 г. был проведён приём учащихся для подготовки квалифицированных рабочих со средним образованием. В училище  осуществлялось обучение профессиям: токарей, слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту автомобилей, кузнецов на молотах и прессах, электромонтёров по эксплуатации  промышленного электрооборудования, слесарей механосборочных работ, слесарей-трубопроводчиков, штукатуров-маляров.              Учебно-производственный комплекс  училища состоит из учебного корпуса, соединённого переходом с административно-бытовым корпусом и с мастерскими для производственного обучения. В комплекс входят общежитие и жилой дом для сотрудников. Для обучения профессии в училище оборудованы мастерские: слесарные -3; электромонтажные-1; токарные-2; кузнечные-1; технологические-2. Для овладения теоретическими знаниями оборудованы 20 учебных кабинетов.

    По оснащённости кабинетов и мастерских признано одним из лучших по Челябинской области.

 В 70-е годы в училище занималось около 700 учащихся, работало более 60 преподавателей и мастеров. Среди которых были участники Великой Отечественной войны, награждённые боевыми наградами: Акшенцев Н.И.,  Кузнецов И.А.,  Долинин И.Д.,  Шубин В.С.,  Макшанцев В.И., Варганов П.М., Шевченко И.К.                              

 На  территории  ЮТТ установлен памятник сотрудникам и выпускникам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны.  А также мемориальная доска Героям Советского Союза Сырцову Д.Д. и Кукарину И.А.,работавшим в разное время в стенах училища.

  Становление и развитие учебного заведения связано с именами:  Абаимова А.П.-организатор и первый директор школы ФЗУ (1930г.), Соловьёва И.В.- директор ФЗУ, РУ (1942-1959гг.), Шубин В.С.- директор РУ, ПУ  (1959-1975гг.), Рейзис М.Е.- заместитель директора по УПР, Отличник профтехобразования РСФСР, в 90-е годы Тимаковой Т.Е. и в настоящее время  директор ЮТТ Чуриной Н.А. «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»

Среди преподавателей и мастеров «Отличник профтехобразования  СССР», «Заслуженный мастер ПО РСФСР»  Летанин П.Ф., «Отличник профтехобразования РСФСР», «Мастер Золотые руки»  Тайшин А.И., «Заслуженный учитель ПТО РСФСР» Кузнецов И.А., Агошков Егор Иванович, награждённый «Орденом Трудовой Славы» 3-ей степени и званием «Мастер умелец», Носырев А.А. «Мастер Золотые руки».

 В 2000-х годы звание «Мастер Золотые руки» получили Самотканова Р.В., Бойко Е.Г., Тараканов А.В., Нефедов  А.В. Медаль «Ветеран системы НПО и СПО Челябинской области»  - Пилецкий А.И., Зуева Н.Г. Нагрудный знак «Почётный работник СПО РФ» -Хальзова Л.П.

 Училище по праву гордится своими выпускниками:

 Шубин  Вячеслав Степанович (1915-2006гг.)  директор ПТУ-21 с 1959 по 1975 гг., Почетный  гражданин г.Юрюзань. Окончил ФЗУ при  Юрюзанском подковном заводе и принят в конструкторское бюро завода. В 1937 году призван в Красную Армию и отправлен на Дальний Восток в морскую авиацию, где прослужил 17 лет механиком по специальному оборудованию самолётов. Мобилизовался в 1954 году. Награждён  орденом «Красной Звезды».

  Нагрудным знаком участника  Хасанских событий и войны с Японией 1945 г., боевым медалями.

 Белобров Николай Фёдорович родился 12.12.1952г.с.Турнали  Салаватского р-она БашАССР. В 1961 г. семья переехала в Юрюзань. В 1970 году окончил ГПТУ-21 по профессии электромонтёр по обслуживанию промышленного электрооборудования.  В 1977 г. окончил Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище (СВВПТАУ).  В 2004 г.окончил Академию государственной службы при Президенте РФ по программе государственное и муниципальное управление. 1999-2013 гг. главный специалист Управления организации и контроля работы Комитета по природоресурсному комплексу Администрации Челябинской области. Советник государственной службы Челябинской области 1 класса. Подполковник в отставке.

Чернецов Пётр Иванович родился в г. Юрюзани. Окончил училище  в 1959 году по специальности электромонтёр промышленного электрооборудования. Поступил в школу рабочей молодёжи, затем окончил Челябинский педагогический институт. Академик международной академии наук педагогического образования .Преподаватель ЧелГУ.

Воробьёв Сергей Николаевич (10.01.1962г.- 05.11.1982г.)  родился в городе Юрюзани. Обучался в ПТУ-21 по специальности электромонтёр промышленного оборудования. Одновременно окончил водительские курсы при  военкомате. 1981 году выполнял интернациональный долг в Афганистане.

Погиб в бою 05.11.1982г. Награждён Орденом «Красной Звезды».

Раскатов Павел Александрович  выпускник 1939 г., участник Парада Победы 1945 года.

Хоровец Николай Иванович  отлично окончил училище в 1962 году . Отличник боевой и политической подготовки подводной лодки  «Челябинский комсомолец».

Многие выпускники училища стали командирами производства, добросовестно служат в рядах российской Армии.

2025 год количество обучающихся насчитывает 412 человек, заочное отделение 99 человек. Педагогический коллектив 23 человека.

Наставничество - это искусство передавать не только знания, но и мудрость, чтобы мы - ученики могли расти и развиваться.

Иванова Ирина Александровна

Только в Год педагога или в День учителя мы вспоминаем о том, какие у нас были хорошие учителя или поздравляем сегодняшних педагогов, говорим им красивые слова. Это свойственно человеку, для того и устанавливают профессиональные праздники юристов и экономистов, врачей, поваров, шоферов… Мы благодарны людям разных профессий, вот только учитель – профессия особая. Именно учитель определяет, каким будет будущее человечества, закладывает его основы.

В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, чем владеем сами. Убеждает не слово, каким бы прекрасным оно не было, но дела, личный пример говорящего. Чтобы взрастить в юных душах подлинное нравственное основание, Учитель отдаёт им любовь и время. Поэтому истинное служение учителя соизмеримо с нравственным подвигом.

Ирина Александровна Иванова – это пример настоящего профессионализма и любви к своей работе. С 2005 года она работает в нашем техникуме, а в 2008 году была назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Однако, до этого, она работала учителем начальных классов в школе в течение 16 лет.

Многие люди выбирают будущую профессию ещё во время обучения в школе, и на их решение часто влияют те учителя, которые открыли им дверь в ту или иную страну знаний.

Выбор профессии был сделан рано и вполне осознанно. «Ещё в школе для меня учитель был недосягаемым идеалом, я однозначно хотела учить детей, а вот про зарплату никто и никогда не говорил».

Как рассказывает Ирина Александровна, ее желание стать учителем возникло из-за обожания учителя истории Валентины Алексеевны Каргаевой. «Мне в ней нравилось всё, а как мы любили её предмет…». Этот импульс любви к профессии был таким, что спустя даже не годы, а десятилетия он сохраняет свою первоначальную энергию.

Умной и любознательной девочке учиться было легко и в школе, и позднее, получая профессию. Возможно, это было связано ещё и с тем, что обучение шло по устоявшейся, проверенной системе, многократно подтверждённой опытом и талантом советских учителей. Сама став учителем, Ирина Александровна смогла оценить это спустя много лет и увидев процесс с разных сторон. Её слова о том, что «в годы учебы многого не понимала, а сейчас говорю огромное спасибо, что нас учили «по-советски», подтверждают это.

Ирина Александровна с любовью вспоминает своих наставников в педагогической деятельности: «Были наставники у меня уже как у учителя. Это Шубина Валентина Васильевна, Мурашкина Галина Викторовна и другие, настоящие замечательные учителя. А сейчас я, конечно же, наставник и для молодых учителей и для студентов».

В техникуме все знают Ирину Александровну. Студенты одной специальности, чаще всего не знают преподавателей специальности другой. А Ирину Александровну знают, даже если она не ведёт у них никаких уроков. Это именно она организует всю общественную жизнь техникума. Множество самых разнообразных, по теме и форме проведения, мероприятий задуманы, организованы и проведены ею. Концерты, торжественные линейки, смотры, сборы, митинги, флеш-мобы – каких только традиционных, устоявшихся форм и отчаянных новинок нет в её педагогической копилке!

Многие, и студенты, и педагоги, общаясь с Ириной Александровной, отмечают её умение говорить. Умение кратко, емко и доступно подать нужный материал на уроке в группе. Умение говорить на большую аудиторию, владеть вниманием массы людей и донести до всех каждое слово.

Сдержанность, четкая выверенность, обдуманность в словах и поступках – одна из самых заметных и важных характеристик Ирины Александровны как руководителя воспитательной работы в нашем учебном заведении.

И учебный процесс, и вся атмосфера нашего техникума являются важнейшими факторами воспитания, оказывающими на студенческую молодежь значимое влияние, поэтому воспитательная среда и формируется силами всех сотрудников техникума под руководством Ирины Александровны. Привлечение студентов к самоуправлению, обучение их основам управленческой деятельности, привлечение преподавателей к совместным мероприятиям со студентами, сохранение традиций в воспитательной работе нашего техникума, которому уже более девяти десятилетий, и поиск новых форм работы – огромное поле деятельности для опытного, но молодого душою, педагога.

Вновь возвращаясь к теме Года педагога и наставника, остаётся только привести полные горечи и неистовой надежды на лучшее слова Ирины Александровны Ивановой: «Как долго мы ждали, когда вспомнят про педагогов, столько лет были в почете юристы, бизнесмены, менеджеры. Мне и обидно, что вспомнили и решили заставить педагогов поучаствовать в огромном количестве конкурсов, что говорят, что это почётно, а почёта нет… Но я верю, что пройдёт определенное время и учителями будут гордиться, как я гордилась своими учителями».

С веком наравне обновляется школа, все ступени образования. Но педагогическая миссия Учителя остается незыблемой: и любовь к детям, и уважение к личности, и умение найти подход к каждому воспитаннику.

Ирина Александровна, спасибо, что Вы работаете вместе с нами. Пусть каждый новый учебный год станет для Вас территорией новых возможностей, приятных открытий, радостных встреч, большего государственного внимания к проблемам образования.

Татьяна Евгеньевна Тимакова

Есть люди, которые всю жизнь ищут и далеко не всегда находят дело своей жизни. А есть те, которым повезло больше, и они с детства точно знают, чем бы хотели заниматься в жизни. Татьяна Евгеньевна Тимакова хотела работать учителем всю сознательную жизнь. Ее жизненный путь – это удивительный пример приверженности профессии и настоящей любви к своей работе.

Первый педагогический и хозяйственный опыт получила воспитывая младших сестрёнок, – родители много работали.

Получив образование, работала учителем математики, заместителем директора и директором школы, директором техникума, и за бессчетное множество проведённых уроков вывела для себя формулу: «Работать учителем, давать уроки, объяснять детям математику – это кайф! Восторг! Самые «классные» моменты – когда ученик решит сложнейшую задачу или пример – и восторгается: какое красивое решение! И таких моментов много. Из этих эпизодов и складывается работа учителя».

Её любовь к математике и стремление передать свою страсть к предмету стали ключом к успеху – она всегда находила подход к ученикам и помогала им усваивать сложные темы. Татьяна Евгеньевна может гордиться своими учениками – они не раз завоёвывали призовые места на районных, областных и всероссийских олимпиадах.

Её огромный опыт в области педагогики и управления позволил сделать обучение и подготовку будущих профессионалов своей миссией. Татьяна Евгеньевна привнесла свою любовь к математике в работу техникума, стремясь дать студентам всю необходимую поддержку и мотивацию для того, чтобы они достигли высот в своем профессиональном росте.

Учитель не только тем занят, что всех «учит», он ещё всё время должен учиться сам. Учиться новым педагогическим технологиям и владению информационными ресурсами, учиться принимать перемены в обществе, в себе и в своих учениках.

Большую часть педагогического стажа Татьяна Евгеньевна проработала с мелом и ручкой в руках, но времена изменились, и пришлось освоить новые технологии. Компьютер, интерактивная доска, дистанционное обучение и многое другое осваивалось по мере появления в реальной жизни. И здесь пришлось учиться у своих студентов. А ещё Татьяна Евгеньевна говорит, что «искренности, непосредственности, юмору, может, и спокойствию – всему этому мы учимся у своих учеников».

И ученики помнят своего педагога.

Татьяна Евгеньевна: «В этом году мы встречались с выпускниками, которые ушли из школы 45 (!) лет назад. И был почти весь класс! А выпускники моей группы, когда едут мимо техникума, часто забегают поздороваться, справиться о здоровье, рассказать о себе».

Полвека педагогического опыта просто «требуют», чтобы им поделились. И Татьяна Евгеньевна для молодых коллег стала наставником, примером, «маяком» в профессии. И эта деятельность была высоко оценена знаком отличия Челябинской областной общественной организацией ветеранов учреждений начального и среднего профессионального образования медалью И.Н. Панфиловского «За активную работу по наставничеству».

Сама Татьяна Евгеньевна говорит, что наставничество «это процесс не только обмена знаниями и опытом, но и передача чувства любви к профессии, чувства ответственности, долга, уважения и любви к детям, умения видеть хорошее в детях, видеть перспективу в их развитии. И наставник должен быть не просто «стажистом», но и быть влюблённым в свою работу, в детей. Считаю, что результатом наставничества может быть то, что подопечный полюбит свою профессию, свою работу так же, как я. А остальное – это уже рабочие моменты.

Быть профессионалом в своём предмете – главное. Педагогический такт, креативность, готовность к сотрудничеству, умение решать сложные педагогические задачи. Но во главе угла – любовь к детям».

Многие люди считают, что учитель – это не профессия, а призвание. Может быть и так. Но без профессионализма – нет и настоящего педагога.

Татьяна Евгеньевна ещё и увлекающийся человек. С каким азартом она всегда «болела» за своих студентов! А с каким задором принимала участие в самых разных мероприятиях сама!

Татьяна Евгеньевна, спасибо Вам от студентов и коллег за долгий педагогический путь, пройденный Вами. Спасибо от студентов за знания, щедро даримые Вами. Спасибо от коллег за «роскошь общения» с Вами, за добрые советы, за подаваемый Вами пример педагогического мастерства в течение многих лет. Здоровья и долгих лет жизни Вам!

Хальзова Любовь Петровна

Есть в нашем техникуме человек, который дольше всех занимается воспитанием и обучением рабочей смены, будущих профессионалов. Весь первый курс проходит через её уроки, постигая не только премудрости физики и устройство Земли и Вселенной, но и осваивая другой, отличный от школьного, стиль общения, может быть, впервые осознавая свой профессиональный выбор.

Ну, кто не знает Любовь Петровну?

Будучи хорошим психологом и от природы и в результате изучения законов этой науки, Любовь Петровна может найти подход к любому ученику, понять мотивы его поступков, оценить его уровень. Относясь с уважением к каждому студенту и показывая это уважение в словах и поступках, она получает ответный дар – любовь и уважение своих учеников.

Имея богатейший педагогический опыт, Любовь Петровна строит свои уроки так, что даже самому опытному учителю есть чему у неё поучиться. А уж начинающие педагоги могут обрести в её лице истинный «кладезь педагогической мудрости».

Многие, сейчас уже традиционные, мероприятия в нашем техникуме задуманы и начаты Любовь Петровной. Это и «запуск ракеты» в день космонавтики, и «Колесо географии» как завершение учебного курса, и ежегодные игры «Что? Где? Когда?» и ещё множество проектов, викторин, конкурсов, бесед, – «плоды трудов» настоящего педагога.

Вам слово, Любовь Петровна!

«После окончания Челябинского государственного педагогического института 16 августа 1978 года я приступила к обязанностям учителя физики в вечерней очно-заочной школе г. Кусы.

Никогда не была трусом, но как же страшно было идти на уроки: мои ученики – это работники Кусинских заводов, намного старше меня.

Педагоги школы посоветовали сходить на места работы моих учеников, что я и сделала. Вспоминаю, с какой добродушной радостью меня обучали работе на токарном и фрезерном станках, показывали огранку искусственных драгоценных камней, плавку металла, шлифовку отлитых фигур и многое другое.

Подобное общение тогда позволило не в теории, а на практике чётко осознать: физика, её явления и законы – это любое производство, это бытовые приборы, это жизнь. Это единственная наука, которая объясняет, или пытается объяснить всё!

С 1 сентября 1982 года работаю в стенах нашего учебного заведения, уже 41 год.

В те годы учебная практика в мастерских начиналась с октября месяца на первом курсе. Гудели в две смены токарные станки, изготавливались в слесарной мастерской молотки, кувалды, паялись различные детали, а ребята сразу начинали получать заработную плату. Видимо, подобная ответственность за результат своего труда приводила к тому, что ученики взрослели «на глазах» и процесс обучения становился осознанным, необходимым.

Тогда на уроках физики не нужно было объяснять как устроен штангенциркуль, они это знали из практических занятий. Сегодня мерительный инструмент изучается не втором курсе, поэтому на лабораторных работах по физике на первом курсе приходится затрачивать больше времени на работу со штангенциркулем.

Составляя календарно-тематический план, каждый преподаватель общеобразовательных дисциплин обязательно должен был учесть, что в это время изучается на предметах спеццикла. Это называлось «межпредметные связи».

Сейчас меня радует, что министерство образования начало требовать учёта уроков профессиональной направленности. Так должно быть: ведь мы работаем в профессиональном учебном заведении!

Радует и то, что в России пытаются возродить наставничество.

По моему мнению, наставник – это тот специалист, который поможет начинающему быстрее адаптироваться в любой производственной деятельности, научит тонкостям специальности, поделится собственным опытом и так далее.

Раньше у каждого ученика на производстве был наставник, труд которого высоко оценивался и морально, и материально. А во время учёбы первыми наставниками являются педагоги, кураторы, мастера производственного обучения, весь персонал техникума, ведь с помощью этих людей студенты и получают «путёвку» во взрослую жизнь.

Современные студенты, конечно же, отличаются от тех, которые обучались в 80-е – 2000-е годы. Они другие! Лучше или хуже? Думаю, что этот вопрос нельзя задавать. Они просто другие, в том числе и потому, что изменилось всё человечество, и потому, что изменились требования рынка труда, и потому, что изменился объём и качество информации и по многим другим причинам.

Поэтому и современный педагог должен быть не просто источником определённого количества знаний, но должен научить учиться, используя все, сегодня доступные, средства.

С сожалением вижу, как современные гаджеты, используемые студентами не по назначению, играют негативную роль: если нет чтения книг – ухудшается память, внимание рассеивается, ученики стараются не думать, а быстрее «отвязаться» от задания, как от назойливой мухи, списать. И на завтра большая часть студентов уже не помнит, что было на уроке вчера.

Больше всего все годы своей педагогической деятельности старалась доказать своим ученикам и молодым педагогам, что человек, специалист, может и должен совершенствоваться в своей работе всё время. И тогда успех обеспечен!»

Шабанова Юлия Михайловна

Собираясь написать об одном из молодых педагогов нашего техникума, я попросила ответить на несколько вопросов Юлию Михайловну Шабанову. Юлия Михайловна закончила Южноуральский государственный университет с красным дипломом и получила специальность «Педагог по физической культуре» (специализация «Реабилитация»). Она совсем недавно работает у нас, но уже успела стать своей, стать центром притяжения для студентов, стать источником массы положительных новостей. Ну, кто же откажется порадоваться за наших мальчиков, или девочек, или учителей победивших, или ставших призёрами, или просто принявших участие в самых разных соревнованиях. И мы все радостно «лайкаем» очередное сообщение, пишем под фотографиями «Молодцы! Красавцы!». А ведь это колоссальный труд, масса времени и огромный организаторский талант. А ещё очень ответственное отношение к работе и, конечно, любовь. Любовь к людям и к спорту. Юлия Михайловна так искренне и очень подробно ответила на заданные вопросы, что мне не захотелось ничего менять в этом интервью. Когда Вы захотели стать учителем? Когда была воспитанницей в детском саду – в нашей группе был мальчик с ограниченными умственными способностями. Его звали Паша. С ним никто не хотел играть, ему никто не помогал. Мне было за него обидно. Жалко его. Поэтому я старалась всегда ему помогать, брать его в общие с ребятами игры. Однажды я завязывала ему шнурки (он не умел) и он сказал: «Я никого не люблю, а Юлю люблю». И в моем детском сознании уже тогда поселилась мысль о том, что помогать людям – это очень важно и очень ценно. Я, вообще, с детства борец за справедливость. С детства не принимаю жестокость. Не люблю, когда в обществе есть «изгои». В старших классах я узнала, что есть такая специальность, как «реабилитолог». Изучила, что это такие люди, которые помогают социализироваться, жить людям, в том числе детям, с ограниченными возможностями. В институте нас научили работать с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями. И в течение всего обучения я утвердилась в мысли, что хочу работать с детьми: со здоровыми или с ограниченными в физических возможностях, хочу им помогать, хочу, чтоб они жили полноценной жизнью и были здоровыми. Что самое первое Вам запомнилось из работы преподавателем? Самое интересное, что начало работы преподавателем я запомнила именно тогда, когда пришла работать в техникум. До этого, когда начинала работать в школе, все как-то плавно перешло от прохождения практики в институте к преподаванию. Помню, что в младших классах дети смотрели на меня, как на маму, как на старшую сестру. Их детские глаза, полные наивности, искали во мне защиту, опору. С ними было интересно. Их интересно было учить чему-то новому. Приятно было смотреть на их радость, когда у них что-то получалось лучше других. От маленьких детей очень много отдачи. Своими победами и радостями они давали сил быть лучше, совершенствоваться, делать уроки интересными. Со студентами все по-другому. Хорошо помню свою первую пару. Я тогда еще вела дисциплину «ОБЖ». Помню все до мелочей, даже во что я была одета. Очень волновалась, пришла в аудиторию за 15 минут до пары, все разложила, подготовила лекции и ждала. И вот зашла группа ТА-307. Группа, где одни юноши. Уже взрослые юноши. Мне повезло, это одна из самых дисциплинированных групп в техникуме. Первое, что я запомнила – это оценивающий взгляд. Встретили, так сказать, «по одежке». И именно в этот момент я поняла – преподаватель должен быть примером и образцом во всем: от внешнего вида и манеры речи, до профессиональных качеств. Первые полчаса были сложными. Нужно было понять, как правильно выстроить с ними общение, чтоб одновременно заслужить и авторитет, как педагога, и расположение к себе. Прошло все не идеально, конечно, но хорошо. На следующих занятиях было уже проще. После нескольких недель работы со студентами я поняла, что это моё. Мне это нравится. Был ли в Вашей педагогической деятельности наставник? У меня есть наставник. К большому счастью им оказался педагог с многолетним стажем Хальзова Любовь Петровна. Я не знала, как вести документацию, как лучше выстроить урок. Ведь работа в школе, где урок 45 минут и работа в техникуме, где пара – 1,5 часа – это совершенно разное. Любовь Петровна настолько доступно все объясняла, что очень скоро в моей голове все встало на свои места. Ни разу я не услышала от нее фраз, что у нее такой большой опыт, поэтому слушай только меня и делай как я. Любовь Петровна всегда подходила ко мне «по-дружески», по-доброму, находила такой подход и стиль общения, при котором я научилась всему легко. Я никогда не боялась к ней подходить, даже по самым, казалось бы, глупым вопросам. Я и на сегодняшний день многому у нее учусь: наблюдаю за ней, смотрю, как она ведет себя со студентами. Ведь все студенты ее любят, любят ее предмет – значит, она все делает правильно! Очень многому у нее учусь в плане общения со студентами. Чему должен учиться современный учитель в первую очередь? Я считаю, что современный учитель в первую очередь должен учиться пониманию и терпимости. Все люди разные. В каждой группе есть свои лидеры, «хорошисты», «непослушники» и т.д. С кем-то работать очень просто, с кем-то, кажется, работать невозможно. Но, когда я начинаю вне пар спрашивать у студентов о семье, о друзьях, об их жизни в целом, то многое встает на свои места. Начинаю понимать, например, что за их агрессией в некоторых моментах, за их нежеланием что-то делать стоят чаще всего проблемы в семье. Пытаюсь найти способы, чтобы они сами захотели учиться чему-то. Чтобы на моих парах они чувствовали, что они многого могут достигнуть, благодаря своим усилиям. Бывает, конечно, что студенты не слушают и не слышат меня. Вот тогда просто необходимо терпение. Что самое приятное в работе учителя? А самое тяжёлое? Самое приятное для меня – это эмоциональная отдача от студентов. Когда они обращаются ко мне с какими-либо вопросами, с просьбами. Когда просто приходят ко мне и делятся чем-то важным, просят совета. Для меня это высшая степень доверия и уважения. Когда вечером иду со своей дочерью по нашей главной улице, и каждый второй подросток мне говорит: «Здравствуйте, Юлия Михайловна!», машут руками, даже с противоположной стороны улицы – мне очень приятно. А дочь всегда гордо спрашивает: «Мама, это твои студенты?». Да, это МОИ студенты! Самое тяжелое для меня – найти в себе внутренние ресурсы, когда ты очень устала, когда у тебя большая нагрузка и много-много дел вне занятий, для того, чтобы студенты даже не думали о том, что моя усталость и мои проблемы отражаются на них. Ну, и в современной системе образования очень тяжело все успевать. Очень много бумажной работы, которая отбирает очень много сил. Очень много приходится работать в сфере всевозможных интернет-опросов, различных голосований, регистраций на сайтах и т.д. Ругаем студентов, что они постоянно в телефонах, а со стороны выглядит так, что в телефоне всегда мы, хотя мы там работаем. Что помогает вам проявлять терпение в общении с теми студентами, которым Ваш предмет «до лампочки»? Мне помогает юмор. С такими студентами пытаюсь отшутиться и не принимать все близко к сердцу. Когда совсем «накатывает», то представляю, что вечером я буду дома, с семьей, которая тебя ждет и любит, и становится легче. Что делать с теми, кто не любит физкультуру? Я прекрасно понимаю, что физкультуру любят не все. И это нормально. Анализирую свой круг общения, свою семью, друзей. Некоторые никогда не любили и не любят заниматься спортом. И от этого они не становятся в моих глазах хуже. Они хорошие люди. На своих занятиях я таких студентов пытаюсь привлечь в командное соперничество, в командные игры. Очень часто у них есть скрытые таланты, о которых они и сами не знают. И когда их хвалят свои же одногруппники, или они видят, что благодаря им команда выиграла – они начинают приобщаться к занятиям. Если же и этот способ не помогает – я пытаюсь найти альтернативные занятия: кто-то просит письменное задание, кому-то предлагаю поиграть в шашки, в дартс. Сначала они делают это неохотно. Но, потом входят в азарт, у них начинает что-то получаться, и они уже сами перед занятиями стоят у двери и просят дать им шашки, шахматы, дротики. А еще многие очень любят вести счет при командных играх. Сначала мы всей группой проводим разминку для общей физической подготовки, а потом «нелюбители» физкультуры расходятся по интересам. Я считаю, что это лучше, чем когда они просто сидят на лавочке со словами: «Я не хочу» или вообще не приходят на занятия. Можно ли заставить полюбить спорт? Любовь к спорту начинается с малых лет. Любовь эту прививает окружение и семья. Если ребенок в детстве проявляет интерес к какому-либо спорту, то именно семья и окружение, обычно, поддерживает его. Поддерживает своим примером, своей помощью. Ведь заниматься спортом – это непросто. Это требует большой дисциплины не только от самого спортсмена, но и от семьи. Ведь нужно правильно организовывать режим ребенка, подстраиваться под его тренировки, привозить - увозить его, материально обеспечивать, ведь некоторые виды спорта требуют больших затрат на инвентарь (хоккей, лыжи, например). В возрасте наших студентов заставить именно любить, наверное, нельзя, а вот заинтересовать можно! Личным примером и примером таких же студентов. Очень часто бывает так, что студенты старших курсов своим примером «подтягивают» в спорт первокурсников. Но подтягивают не разговорами, а именно результатами. Когда студенты видят, что их друзья активно участвуют в различных спортивных мероприятиях, выезжают на соревнования, на сборы, занимают призовые места – все это служит отличной мотивацией для занятий спортом. Иногда студента нужно один раз наградить – и он будет готов заниматься и улучшать свой результат. Именно поэтому мы постоянно проводим различные спортивные соревнования, участвуем в соревнованиях города, района и области. И обязательно награждаем. Обязательно! На общих линейках, с вручением грамот и призов. Без этого нельзя. Ребята должны получать аплодисменты, должны видеть, что они достигают важных результатов! Все эти грамоты и призы дают ребятам силы для тренировок! Они должны видеть, что спорт – это жизнь! Веселая, активная жизнь! В нашем техникуме отличной мотивацией служит то, что по некоторым видам спорта (народные игры, волейбол, мини-футбол) финальные областные соревнования проходят в летнем лагере «Бригантина» на озере Увильды. Студенты выезжают туда на 4 дня. Весь год они тренируются, чтоб выиграть зональные соревнования и поехать на областные. Для студентов жить в лагере 4 дня – это незабываемое время.
Ну, и поддержка. Без поддержки со стороны педагога, семьи, друзей никуда. Иногда у кого-то нет формы, не отпускают с занятий. Тогда мы все собираемся, вместе думаем и обязательно решаем проблему. Если студент хочет участвовать в соревнованиях – я делаю все возможное, чтоб он участвовал! Иногда кто-то не может сдать зачет, написать реферат, а без этого не уедешь на соревнования – на помощь приходят ребята из команды. Помогают сделать и закрыть долги. Вы много времени проводите со студентами вне стен техникума. Как это влияет на отношения преподавателя и студентов? Это помогает мне лучше понимать студентов, а студентам лучше понимать меня, и в целом преподавателей. Мы становимся ближе, лояльнее друг к другу. Что Вам самой даёт физкультура? Чего не хватает? Физкультура дает мне энергию. Дает понимание того, что активная жизнь очень интересная и насыщенная. Дело ведь не только в том, что я занимаюсь спортом. По роду своей деятельности я много общаюсь с активными людьми, со спортсменами, с тренерами. Это очень интересные люди. Очень целеустремленные, умные. Есть к чему стремиться и на кого ровняться. И еще – участвовать в соревнованиях – это непередаваемая атмосфера! Хочется окунуться туда снова и снова. А еще физкультура дает мне ощущение «быть на одной волне» со студентами. Помогает быть «своей» в любой возрастной категории. Я легко могу пробежать 3 км со студентами (и они удивляются, что я так могу). Могу побегать и поиграть со своими детьми в подвижные игры. И я вижу, что мотивирую своих дочерей быть здоровыми и спортивными. Для них это уже норма. И это правильно. Я должна быть примером для них. Невозможно требовать от детей результатов и активности, если ты сама не такая. Я не заставляю их быть активными – они просто смотрят на меня, для них по-другому быть не может.
А не хватает мне свободного времени. Как Вы храните все награды: грамоты, кубки, медали? Какая награда была самой высокой? Для грамот у меня есть специальная папка. В этом году хочу сделать в своем кабинете «стену почета» - повесить туда свои грамоты и грамоты техникума. Студенты будут заходить, разглядывать и понимать, что достичь результатов можно всем и в любом возрасте. Медали висят дома на специальной медальнице вместе с наградами дочери. У меня медалей мало, поэтому основная часть занята медалями дочери. Самой большой наградой для меня оказалась медаль «Парижский полумарафон – 2022 г.». Для меня она была очень значимой, потому что я впервые после долгого перерыва пересилила себя и преодолела дистанцию в 5 км. Это небольшая дистанция, но для меня в том году это была победа над собой. Помимо профессиональных знаний, что должен вынести из стен техникума студент? Всем своим студентам я всегда говорю: «В этом мире главное не озлобиться. Главное оставаться человеком в любой ситуации. И начинать всегда нужно с себя». Год педагога и наставника. Что это значит для Вас? Я считаю, что год педагога и наставника – это еще одна возможность обратить внимание общественности на труд преподавателей.
К сожалению, труд преподавателя не сильно ценится и считается не очень почетным. Но, именно педагоги и наставники помогали, помогают и будут помогать становиться хорошими людьми и личностями! И чем больше людей это будут понимать, тем проще нам будет работать!

Горшкова Мария Николаевна

Давно известно такое положение, не единожды подтверждаемое выдающимися умами человечества, что если страна ставит перед собой задачу иметь морально и духовно здоровое молодое поколение, если задумывается о своём будущем – страна должна быть очень внимательна к педагогам.

Выдающийся немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег так сформулировал это положение: Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Понятие «современный учитель» не ограничивается какими-либо рамками, но, как и во все времена, учитель – особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. В наше время способность людей успешно существовать в поликультурном и быстро меняющемся мире в немалой степени зависит от качественного образования, что в значительной степени определяется профессиональной компетентностью учителя и качеством его педагогической деятельности.

Пик активной непопулярности в обществе профессии педагога миновал. Приходит осознание того, что учитель относится к числу важнейших профессий. В руках учителя находится ценнейшее сокровище – дети, их разум и души.

Ребёнок начинает познавать мир с первого дня своего рождения. И в этом мире существует столько вещей, что одному ему с их познанием никак не справиться. Сначала ему помогают родители, затем подготовленные профессионалы: воспитатели, учителя.

А кто подготовит самих воспитателей? В нашем техникуме готовят таких профессионалов с обширным кругом знаний из разных областей и социальным опытом взаимодействия. Таких, чтобы могли быть в состоянии оказать постоянную и всестороннюю помощь в адаптации растущего человека к условиям современной жизни.

Сегодняшний рассказ о психологе и преподавателе психологии Марии Николаевне Горшковой.

Профессиональное образование Мария Николаевна получила в Южно-Уральском государственном университете на факультете психологии. С любовью вспоминает она время учёбы. Сдав государственные экзамены на «отлично», благодарна своим преподавателям, считая их лучшими теоретиками и практиками.

Её путь в педагогику начался очень рано. Вспоминая своё детство, Мария Николаевна рассказывает: «В детстве, я, как и большинство девочек, мечтала стать учителем. Я не рассаживала кукол и медведей, мне посчастливилось – в качестве ученицы у меня была младшая сестра. Помню, как родители пожертвовали для нас полку из шкафа, на ней отлично рисовал мел. В школу мы наигрались быстро. И уже в подростковом возрасте я выбирала между медициной, журналистикой и психологией. Последняя стала моей профессией».

Своими первыми наставниками Мария Николаевна называет родителей. Это именно они создавали условия для её роста, развития, обучения. Примером истинного педагога она называет своего первого учителя – Светлану Александровну Шубину, которая воспитывала в своих учениках любовь к знаниям, с чуткостью и вниманием относилась к каждому из них.

Мария Николаевна очень открытый к людям и новым знаниям человек. Она считает себя счастливой, потому что на её жизненном пути всегда встречаются люди, у которых хочется учиться. Как говорит она сама о своих наставниках: «У меня были профессиональные педагоги в университете, чуткие руководители, отзывчивые коллеги. Я всегда любила учиться. Считаю, что практически каждый, кто встречается нам на пути, оставляет свой след, несет какой-то опыт».

Она учится и у своих студентов: «Самое приятное для меня это возможность учиться у студентов. Открывать новые стороны в себе через общение с ними. Видеть результаты своей работы в их успехах, размышлениях, поступках. Самое приятное и сложное одновременно, замечать в них не просто учеников, а индивидуальности».

Не только люди могут быть наставниками, ими могут быть, например, книги. Мария Николаевна много читающий человек, с ней всегда можно обсудить прочитанное и получить рекомендацию неизвестной для тебя книги, сделать открытие.

Сегодня главным объектом педагогической деятельности Марии Николаевны являются студенты нашего техникума. Своей главной задачей, помимо передачи чисто профессиональных знаний, она считает необходимость научить студентов доверять себе, своим решениям, выборам, осознавать и принимать ответственность за них, верить в себя. Быть чутким к другим, замечать друг друга и ценить. Уметь выстраивать эффективные взаимоотношения, ставить цели и идти к ним.

Её тревожит эмоциональная незрелость современных студентов, трудности в отношениях с родителями и сверстниками. Мария Николаевна говорит, что «смайлики, эмодзи, картинки чужой жизни замещают живое общение, влияя на качество наших отношений. Студентам все сложнее понимать себя, свои состояния, и как с ними справляться. Сложно распознавать эмоции других людей. Настораживает возникающее, в связи с этим, безразличие и обесценивание себя и тех, кто рядом».

Неотъемлемое умение настоящего профессионала-психолога находить подход к совершенно разным людям помогает Марии Николаевне в её педагогической деятельности. О самом начале работы в техникуме она рассказывает так: «Я помню свою самую первую лекцию. Это была группа ТА-407. Мне дали список группы из 22 юношей. И я испугалась… Я думала, как же мне рассказать о психологии так, чтобы им было и интересно, и полезно? Как рассказать студентам, которые знают до мелочей строение технических средств о нюансах человеческой психики? Мои страхи не оправдались, мы очень быстро нашли общий язык. Было очень комфортно работать и общаться с ними».

Серьёзный, думающий человек, Мария Николаевна ещё и современная очаровательная женщина, располагающая к себе с первого взгляда и слова. Посмотрите на фотографии, на них Маша – студентка, ровесница своих сегодняшних учеников, и Мария Николаевна – профессиональный педагог с большим будущим.

Продолжающийся Год педагога и наставника – это ещё один повод выразить благодарность тем людям, которые помогают нам быть нами, становиться лучше, открывать новое.

Мария Николаевна, спасибо Вам!

Шубина Полина Михайловна

Разве можно в коротком рассказе показать человека? Любой из нас так многогранен, что даже роман-эпопея не вместит в себя все поступки, контакты и действия самого обыкновенного человека. А если человек оказал влияние на огромное количество других людей и тем самым определил их жизненный путь, то есть продолжил себя в них? Как рассказать о таком человеке? И всё же попробуем это сделать в коротком рассказе…

Полина Михайловна стала педагогом после окончания исторического факультета Челябинского педагогического института и более тридцати лет проработала учителем истории и обществознания, а затем и философии сначала в ремесленном училище, а сейчас в техникуме. Мечта стать педагогом появилась ещё в школьные годы, ведь перед глазами был пример отца, Рейзис Михаила Ефимовича, работавшего преподавателем физики и электротехники в училище.

Человек увлечённый и преданный своему делу, Михаил Ефимович стал наставником не только для своей дочери, но и для многих мастеров и преподавателей училища. «Отличник профтехобразования», он работал преподавателем, а впоследствии заместителем директора по учебно-производственной работе. В архиве комнаты-музея ЮТТ сохранились фотографии и письма от учеников и их родителей со словами благодарности Михаилу Ефимовичу за полученные знания и путёвку в жизнь.

Наставниками не становятся сразу после получения профессии. Любой человек становится умудрённым постепенно, набираясь опыта, пополняя свою копилку знаний, приобретая новые качества, развивая свои способности. Тысячи проведённых уроков, сотни учеников, успехи, ошибки и разочарования складываются и формируют личность наставника.

Недостаток практического опыта у молодых специалистов – это серьезная проблема. Ведь особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Вот именно в такой ситуации и выручает человек, к которому можно обратиться за помощью. Полина Михайловна всегда открыта к общению, она готова делиться своим опытом и педагогическими находками.

Вот такое мнение сложилось у коллег об этом человеке. Слово Виктории Алексеевне Власовой. «Умна, талантлива, энергична. Это все про нее – Шубину Полину Михайловну.

Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи.

Очень коммуникабельная, она легко находит контакт как со студентами, так и с родителями. Быстро разбирает проблемные ситуации и находит наиболее эффективные способы решения проблемы».

Для молодого педагога – роль наставника огромна. Наставник всегда рядом и готов оказать помощь и поддержку, он подскажет как грамотно оформить документацию, как распланировать рабочее время, чтобы его хватило и на студентов и на документационную работу, он придет на помощь в случае затруднительной ситуации, посоветует новые методы и технологии работы, на личном примере покажет, как заинтересовать учеников, как увлечь их интересным опытом, как построить работу с родителями.

В профессии педагога важное место занимает стабильный эмоциональный фон и любовь учителя к своему делу. Ведь положительно настроенный педагог одним своим присутствием в классе поднимает настроение, создаёт светлую и тёплую атмосферу.

Придя на урок к Полине Михайловне даже опытный педагог может многому научиться. Умелое сочетание новых технологий с проверенными способами подачи материала и проверки знаний учащихся даёт поразительные результаты. Сложнейшие философские постулаты становятся понятны студентам при чёткой подаче материала, выверенной структуре урока, показу неразрывной связи открытий мудрецов прошлого с сегодняшней жизнью каждого из нас.

Учитель, наставник – он как проводник нравственности и духовности. Полина Михайловна уделяет много сил и времени сохранению и укреплению связи поколений. Руководство музеем техникума предоставляет для этого большие возможности. Полина Михайловна проводит экскурсии по музейной комнате для студентов, для школьников из школ города, для гостей техникума.

Много усилий прилагает Полина Михайловна к тому, чтобы поддерживать постоянную связь с ветеранами нашего учебного заведения. Надо видеть радостные глаза пожилых людей, когда сегодняшние студенты приезжают к ним, чтобы поздравить с днём учителя или новым годом! А какой это воспитательный опыт для молодых людей! Эстафета поколений не прерывается.

Полина Михайловна всегда с радостью поддерживает самые разные инициативы молодых преподавателей. Помочь в подготовке к конкурсу или проведению открытого урока, подобрать материал по истории техникума или подготовить публикацию, станцевать «Вальс Победы» – всё по плечу опытному педагогу.

Новые реалии пришли в педагогику – но суть наставничества не изменилась. Будь профессионалом, разносторонней и интересной личностью, правильно оценивай накопленный жизненный опыт и, главное, люби людей, своих студентов и коллег – тогда, возможно, кто-то из сегодняшних молодых специалистов тоже будет наставником для будущих поколений.

Великая Фаина Георгиевна Раневская в одном из интервью сказала такие слова: «Что привлекает меня в образе учителя? Пожалуй, искреннее стремление жить для других… Это подвиг, если хотите…».

Полина Михайловна, спасибо, что Вы продолжаете свой педагогический путь, не давая прерваться связи поколений. Здоровья Вам, непроходящего интереса к миру, кипучей энергии и благодарности от студентов и коллег.

С радостью сообщаем, что среди победителей окружных федеральных форумов «Новая философия воспитания» есть наши замечательные педагоги-наставники с района — Шишкина Олеся Николаевна  и Тюсова Кристина Анатольевна  Поздравляем вас с этим значимым достижением!

Ссылка на пост

ЮТТ сегодня

ЗАРНИЦА 2.0

Команда нашего техникума "ЮТТ" 
командир-Токарев Николай,
состав команды:  
Гатауллина Лия,
Хакимьянов Руслан,
Четина Татьяна,
Супонин Илья,
Финько Диана,
Осипов Вячеслав,
Кособоков Максим,
Волегов Дмитрий,
Лисин Степан
(Брехт Николай-запасной), 
совместно с советниками директора по воспитанию -Тюсовой К.А. и Шишкиной О.Н. после ПОБЕДЫ на муниципальном этапе Катав-Ивановского района, приняли участие в дивизионном этапе патриотической игры «Зарница 2.0»,который прошел 4 апреля на базе школы № 1 г. Юрюзани. 
Там встретились 17 сильнейших команд «Зарницы 2.0» из Ашинского, Катав-Ивановского, Саткинского муниципальных районов, города Трёхгорный и Усть-Катавского городского округа.

Наши студенты с энтузиазмом показывали свои способности, соревнуясь в специальной возрастной категории( 18-21 год) в строевой подготовке, спортивных состязаниях, знании истории, оказании первой медицинской помощи, общевойсковой грамотности и т.д.

Соперники были сильные,достойные и хорошо подготовленные  и приложили максимум усилий в борьбе за призовые места!

По итогам состязаний  команда нашего техникума заняла 1 место!!!

Поздравляем ребят с победой !!!

- День был очень насыщенным, ярким и трудным, но наши студенты показали себя достойно, с честью и упорством пройдя все испытания!

Спасибо всем наставникам,которые работали с ребятами, настраивали их на результат.
Благодарим Шабанову Ю.М.,Хаджипова М.А. И Мустафина Р.А. за помощь в подготовке
 команды!!!

Благодарим за организацию и проведения мероприятия команду Навигаторы детства Катав-Ивановского муниципального района,Местное отделение Катав-Ивановского района Движения Первых, МОУ СОШ №1 города Юрюзань.

Наша команда продолжает усиленную подготовку для того, чтобы также показать  достойные результаты уже на окружном этапе, который пройдёт в мае.

Профессиональный конкурс

Сегодня на Атомскилс состоялось торжественное вручение медалей, и мы рады сообщить, что наш студент Давлетбаев Альфред и эксперт наставник Шарафутдинова Елена Валерьевна заняли 3 место в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ»! 

Этот успех стал результатом двухлетнего упорного труда и целеустремленности. 

Поздравляем вас с заслуженной наградой

Первые. ЮТТ

Волонтеры Движения Первых приняли участие в субботнике детского сада "Золотая рыбка"

16 апреля волонтеры и активисты Движения Первых вышли на субботник, чтобы помочь привести в порядок территорию детского сада!

Собравшись вместе с работниками сада и родителями дошколят, ребята приступили к расчистки территории игровой площадки от старых поделок и клумб из покрышок, тем самым показав, как важно заботиться о нашем окружении. Каждый из нас может внести свой вклад в чистоту и красоту нашего любимого места детства.
Волонтерский дух объединяет и вдохновляет!

Надеемся, что этот опыт вдохновит еще больше ребят участвовать в волонтерских акциях и заботиться о нашем общем доме.

Социально значимое дело. Добровольчество.
Наши волонтеры и активисты движения Первых ЮТТ изготовили стельки для участников СВО. Эта инициатива стала еще одним проявлением заботы и поддержки, которую оказывает молодое поколение защитникам Отечества.
Идея создания стелек возникла у самих ребят, вдохновленных рассказами о трудностях, с которыми сталкиваются военнослужащие в полевых условиях. Долгие переходы, холод, влага – все это негативно сказывается на здоровье ног. Поэтому было решено сделать стельки, которые бы не только согревали, но и обеспечивали комфорт и поддержку стопы.
Ребята работали с энтузиазмом и полной отдачей, понимая, что их труд принесет реальную пользу тем, кто сейчас находится на передовой.
Готовые стельки были переданы для дальнейшей отправки в зону СВО.
Эта акция стала важным событием для всего движения Первых. Она показала, что даже простые вещи, сделанные с душой, могут иметь огромное значение. Волонтеры и активисты доказали, что они готовы помогать и поддерживать своих героев, проявляя заботу и солидарность. И это только начало, впереди еще много планов и проектов, направленных на поддержку тех, кто защищает нашу Родину.

©2019г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Юрюзанский технологический техникум»
456120 Челябинская область, г. Юрюзань, ул. III Интернационала, 55


 

 
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.